1. ОНТОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ, ИЛИ «БЫТИЕ-ДЛЯ-СЕБЯ»

Эволюция представлений о материи и природе в философии и науке. Дви- жение и развитие как атрибуты бытия. Субстанциональная и реляци- онная концепция пространства времени. Пространство и время в живой и не- живой природе. Специфика социального пространства и времени. Метафизика — философское учение о предельных, сверхопытных, сущностных принципах и началах бытия, познания, человека, культуры. Ос- новные категории метафизики являются предельными понятиями, охваты- вающими в целом бытие, сущее и равным, необходимым образом захваты- вающими самого человека, вопрошающего о мире, природе, собственной ко- нечности, уединенности, ностальгии, сущности прекрасного, нравственного и т. Нет никакого схватывания целого без захваченности философствующей экзистенции. Метафизическая мысль есть мышление, охватывающее своими понятиями и целое, и мыслящего о нем и о самом себе человеке.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Предлагаемая диссертация посвящена недостаточно изученным проблемам онтологии, связанным с прояснением феноменов страха, ужаса и тревоги как модальностей расположения . Этот экзистенциал обозначает настройку или установку. имеет функцию непосредственного раскрытия дорефлексивного отношения к миру и к себе. Помимо таких способов как речь и понимание, расположенность является важнейшим способом открытости в контексте хайдеггеровской философии. Содержание Проблема места и роли феноменов страха, ужаса и тревоги в философской традиции Основные вехи зарождения и развития изучения проблематики страха, ужаса и тревоги Краткий обзор опубликованных работ по вопросам изучения онтологических феноменов страха, ужаса и тревоги в современной исследовательской литературе Страх как временная модальность расположения Авторизация как модус страха.

Диалектическая онтология предполагает бытие как единство двух . Иначе обстоит дело с онтологическим страхом, ужасом. Хайдеггер.

Тревога не является таким же аффектом, как удовольствие или печаль. Она, скорее, представляет онтологическую характеристику человека, уходящую корнями в само его существование. Это не периферическая угроза, которую я могу принять или нет, или реакция, которую можно классифицировать наряду с другими реакциями.

Тревога — это всегда угроза основам, центру моего существования. Тревога — это переживание угрозы приближающегося Ничто []. Курт Гольдштейн внес большой вклад в понимание тревоги. Он подчеркивает, что тревога — это не то, что мы имеем, а то, чем мы являемся.

Различные направления"философии жизни" в отличие от стоических и неостоических учений о мужестве всерьез и с позиции утверждения, а не отрицания обратились к тому, чему противостоит мужество. Ведь если бытие описывается с помощью таких понятий, как жизнь, или процесс, или становление, то с онтологической точки зрения небытие — столь же основополагающая категория, как и бытие.

Признание этого факта не подразумевает решения о том, что следует считать исходным, — бытие или небытие, однако заставляет рассматривать небытие как одно из основных понятий онтологии. Говоря о мужестве как о ключевом для понимания самого-бытия понятии, следовало бы отметить, что, открыв этим ключом дверь бытия, мы обнаруживаем за этой дверью и бытие, и отрицание бытия, а также их единство.

а к чувствам, а именно к особому чувству онтологического страха, которое призвано уберечь бытие от разрушения. Ответственность как признанная.

Вперед Поэтому напрасно некоторые логики отказывают небытию в понятийном характере и пытаются устранить его из философии, сделав исключение лишь для отрицательных суждений. Ведь тогда вопрос заключается в следующем: Каково онтологическое условие отрицательных суждений? Как устроена та сфера, в которой возможны отрицательные суждения?

Разумеется, небытие не есть понятие, подобное другим. Оно есть отрицание всякого понятия; но как таковое оно есть неустранимое содержание мысли и, как о том свидетельствует история мысли, наиболее важное содержание после самого бытия. Если задать вопрос о том, каким образом небытие соотносится с самим бытием, то ответ может быть только метафорическим: Основа всего сущего — это не мертвая тождественность без движения и становления, а живое творчество.

Эта основа творчески утверждает себя, вечно побеждая свое собственное небытие.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Подобно тому, как в русской философии этого времени развивались проблемы смысла жизни и свободы, религии и нравственности, в этих философских направлениях центральными проблемами были проблема человека, его сущности и существования. Бытие имеет статичное состояние и отождествляется с чем-то холодным и неживым.

Жизнь — это становление, движение, созидание, творчество, деятельность, самовыражение человека.

В ответ на О гносе-онтологии без страха (Незнайка, 08 октября CE 26). >Ты не следил за беседой. За смыслом следил.

Его направление относят к феноменологии, герменевтике, фундаментальной онтологии и, против его воли, к экзистенциализму. В современной философии, как и во всей предшествующей истории философии, проблема бытия является фундаментальной проблемой. Все остальные философские проблемы имеют смысл и значимость постольку, поскольку на них падает отблеск бытия.

Занимаясь поисками бытия, философия отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, выявляет особый характер мышления, как особого способа жизни, в котором бытие может открыться. Поиски бытия не являются занятием небольшой узкопрофессиональной группы людей, а поиски человеком, говоря словами М. Хайдеггера, своего дома, то есть преодоление своей бездомности и осиротелости.

Эти поиски являются фундаментом человеческого существования. За века, прошедшие со времен Парменида, под бытием понимали многое —мышление, мир идей, Бога, материя и т. Понимание бытия, прикосновение к нему, осененность бытием преобразует, преображает, человека, вырывая его из бессмысленного хаоса эмпирической жизни и делая его само-бытным, делая его самого бытием. Что есть бытие, в чем сущность человеческой природы, как связан человек с бытием, что есть самобытность человека?

Возможны ли вообще рациональные и однозначные ответы на вопросы: Произведения великого философа, имевшие огромный успех при его жизни и продолжающие оказывать неослабевающее влияние на современность, на мой взгляд, являются одними из значительнейших в истории философии. Отдельные темы и приемы его мысли развертывают как прямые его ученики Х.

Рейтинг блогов и записей Живого Журнала

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Здесь важно не психологическое содержание феномена страха, а его онтологический смысл, который заключается в том, что человеку открывается.

Бытие, небытие и тревога Онтология тревоги Смысл небытия. Ведь если бытие описывается с помощью таких понятий, как жизнь, или процесс, или становление, то с онтологической точки зрения небытие — столь же основополагающая категория, как и бытие. Признание этого факта не подразумевает решения о том, что следует считать исходным, — бытие или небытие, однако заставляет рассматривать небытие как одно из основных понятий онтологии.

Говоря о мужестве как о ключевом для понимания самого-бытия понятии, следовало бы отметить, что, открыв этим ключом дверь бытия, мы обнаруживаем за этой дверью и бытие, и отрицание бытия, а также их единство. Небытие — это одно из самых трудных и самых употребляемых в философии понятий. Парменид сделал попытку устранить это понятие как таковое. Но ради этого он был вынужден принести в жертву жизнь. Демокрит вернулся к этому понятию и отождествил небытие с пустотой для того, чтобы сделать движение мыслимым.

Платон использовал понятие небытия, так как без него противопоставление существования и чистых сущностей непостижимо. Различение материи и формы у Аристотеля предполагает небытие. Именно оно помогло Плотину описать то, как человеческая душа утрачивает самое себя, и оно помогло Августину дать онтологическое истолкование человеческого греха. Псевдо-Дионисий Ареопагит положил небытие в основу своего мистического учения о Боге.

Трансцендентальный характер фундаментальной онтологии Хайдеггера

Почти все знают, что живем мы"не хлебом единым". На этот вопрос большинство, за исключением верующих, затрудняется с ответом. Что означает в полном смысле"питание словом", мы объясним для незнающих несколько позже. Но здесь обращает внимание на себя сам феномен восприятия текста.

Фундаментальная онтология: истина как разомкнутость бытия. тоскливом одиночестве, заботе, страхе и онтологической пустоте.

Речь идет, в сущности, о феноменологической теории бытия и человеческой реальности, и вся экзистенциалистская онтология строится с помощью метода, разработанного специально для феноменологических анализов сознания. В результате внешняя сознанию реальность — целокуп- ность бытия — описывается только в терминах сознания же и представляет такую своеобразную форму субъективного идеализма, в которой характеристики внешней реальности почерпнуты из внутреннего мира субъективности.

Процесс оитологизации психического постоянно осуществляется Сартром в процессе построения его экзистенциалистской онтологии. Феноменология, но мысли Сартра, единственная философия, способная преодолеть дуализм внешнего й внутреннего, потенции и акта, явления и сущности. Это означает в конечном счете, что и реальность сознания, или субъективность, и внешний мир сводятся к единственной форме их существования или проявления — к феноменальному бытию.

Причем человеческая субъективность как изначально конечная реальность, ее количественная и качественная характеристика, сводимая к конечному числу проявлений, и внешний мир, практически бесконечный, вступают в отношение конечного и бесконечного. Такая дихотомия, с точки зрения феноменологии Сартра, единственно правомерна. Из феноменологической психологии эмоций мы уже знаем, что способ бытия сознания — это явление сознания, а явление—это и есть феномен. Применительно к бытию внешнего мира утверждение феноменального бытия как единственно существующего означает, что серия феноменальных проявлений исчерпывает само бытие.

"Страх рациональный и страх иррациональный"

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!