Философия страха

Великие философы 5 Действие порождает уверенность и мужество. Если хочешь победить страх, не сиди дома и рассуждай. Если у вас есть хорошая идея — попробуйте. Бездействие порождает еще большее бездействие, а действие порождает еще большее действие. Одно я знаю точно: Проводить время, думая о том, как воспринимают вас другие люди — это огромная потеря драгоценного времени. Сосредоточтесь на том, чтобы создать что-то особенное, и люди точно будут восхищаться вами. Часто те, кто терпели величайшие поражения также имели величайшие победы.

Бездействие порождает сомнения и страх. Действие...

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Для немцев неуверенность порождает экзистенциальный страх (Angst), . войн и всепроникающего страха, сомнений и всеобщей утраты смысла.

Версия для печати Поговорим об инстинктах? Настоящие инстинкты, те, что даны вам природой, не вредят. Вы называете инстинктами то, что приобрели сами. В вас есть страх, страх неизведанного. Страх в вас остаётся даже тогда когда вы говорите, что не боитесь. Но часто ваш страх - это всего лишь сомнения. Страхом рождены все ваши чувства. Даже ваша любовь замешана на страхе. А дальше ревность рождает ненависть!

Вы начинаете ненавидеть даже того кого любите. И всё это рождено страхом.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Артур Шопенгауэр, немецкий философ. Кто познал всю полноту жизни, тот не.

Если мы проанализируем хотя бы один день своей жизни, то с ужасом обнаружим, что страх занимает в нашем сознании катастрофически много места. Наш ум выделил ему шикарные апартаменты, в то время как остальные чувства ютятся в тесной коммуналке. Произошло это не только потому, что его столько, что и девать некуда, но еще и по той причине, что страх умело маскируется под множество других наших чувств. И речь идет не об инстинкте самосохранения, столь необходимом для нашего выживания, а о патологии, которая все время стремится проникнуть вглубь наших размышлений и, зачастую, повлиять на принятие того или иного решения.

Страх — это плацдарм, отправная точка почти всех негативно спроецированных мыслей. Он является основой множества зародившихся в нас отрицательных качеств. Так, например, ревность — ни что иное как боязнь потерять любимого человека и почувствовать себя хуже, чем кто-то другой. Неуверенность в себе основывается исключительно на переживаниях, что желаемое не воплотится в жизнь.

А стыд — это просто страх выглядеть глупо или смешно. Именно страх лишает внутреннего спокойствия, порождая хаос в мыслях, которые и без того перегружают наш разум. Мы чуть ли не все время находимся в состоянии эмоционального напряжения и самое ужасное, что совсем перестали замечать это. Наши нервы натянуты до предела и молят о том, чтобы им дали хоть немного передохнуть.

Социально-философский анализ сомнения

Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

По своей природе страх – ограда любви, он рождает ревность стремящуюся . всеведения, всеправосудности, для него нет сомнения, что следствием.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов.

Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Рассел Б. История западной философии

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. . что страх порождает всяческие фантазии – суеверия и религиозные представления. .. человеку неуверенность, бессилие, сомнение, одиночество и тревога.

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что сомнения укоренены в повседневной жизни человека и проявляются во всех сферах взаимодействия людей, так как являются функцией любых человеческих коммуникаций, при которых осуществляется"встреча" интересов индивидов и социальных групп. Способность человека к сомнению впервые возникает еще в глубокой древности и проявляется в раннем детстве, так как сомнение обычно формируется в процессе индивидуального развития человека.

Фанатичное, безоговорочное принятие той или иной информации без внутренней критичности и собственного анализа недопустимо, ибо это может привести в конечном итоге к процветанию лжи, догматизму, тормозящим развитие как науки, так и общества. Поэтому обязательным моментом самостоятельной, осмысленной позиции в области мировоззрения и познания является конструктивный тип сомнения. Именно он дает жизнь новым идеям, продвигает вперед науку, помогает развитию общества, выступает как реальное оружие человека против всякого рода лжи.

В то же время наличие деструктивного сомнения порождает скептицизм, подозрения и недоверие всем и всему, утрату идеалов, отказ от служения высоким целям. Проявление деструктивного сомнения не выявляет ложь с целью ее устранения, а только заставляет человека зацикливаться в своих рассуждениях, проверять и перепроверять одни и те же гипотезы, не решаясь прийти к какому-либо решению, оставаясь в конечном итоге на одних и тех же позициях. Актуальность исследования данной темы усиливается еще и тем, что в условиях реформирования современного российского общества сомнение стало весьма распространенным феноменом.

Это вызвало повышенный интерес к данной проблеме аналитиков разных мировоззренческих направлений и профессий. Продвижение в разработке проблемы сомнения с учетом современной ситуации могло бы способствовать освобождению российского общества от лжи и обмана, позволило бы не поддаваться на новые провокации со стороны нечистоплотных политиков, которые пытаются любой ценой получить власть в свои руки. Проблема сомнения как объект философского анализа является весьма слабо разработанной темой.

Это объясняется тем, что наше общество развивалось в эпоху однопартийной системы и результаты научных исследований, касающиеся системного анализа социальных аспектов сомнения, не могли быть опубликованы по идеологическим причинам. До перестройки в предельно политизированном советском обществе не могли быть опубликованы результаты научных исследований, которые доказывали, что советский человек может сомневаться в правдивости идеалов коммунизма.

Поэтому проблема сомнения в советское время фактически не ставилась, только сейчас она начинает привлекать к себе внимание исследователей.

Сколько стоит написать твою работу?

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику. Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния.

Отвлечемся от физики и обратимся к философии. . это довлеющее влияние страха перед посмертной участью, и порождает основные сомнения в.

Если внимательно присмотреться к причинам всех человеческих переживаний, тревог, волнений и беспокойств и всего, что отягощает наше сознание, то в конечном итоге за большинством из них можно увидеть серую тень страха. И страх этот многолик. Личины его столь разнообразны и обманчивы, что только опытный человек сумеет разглядеть ее, прикрытую иногда очень искусно и потому ускользающую от нашего внимания: Везде и всюду нас преследует эта серая тень страха, которая незаметно и неслышно отравляет сердце своим ядом и омрачающая нашу жизнь.

И прикрывается она очень искусно, так как наше сознание никогда не примирится с тем, чтобы признать себя рабом страха, и тотчас же без колебания отгонит решительно эту серую ехидну, как только она под тем или иным явлением проявится. Именно многоликость страха и его способность прикрываться чем угодно и прятать сущность свою под этим прикрытием и вводит человека в заблуждение, тем самым лишая его возможности поразить эту ехидну и избавиться от нее навсегда.

Страх перед чем бы то ни было лишает человека силы, которая нужна ему для преодоления самого явления, вызвавшего этот страх. Чувство страха негативно само по себе и выбрасывать его из сознания нужно сразу же, как только возникает его угроза. Об опасностях, которые нам могут встретиться следует знать, от них нужно обороняться, и все меры можно принять для защиты от них, но позволять страху хоть на мгновение омрачать свое сознание и тем самым себя обессилить — недопустимо.

Это чувство вредно уже потому, что в нем нет ни одного созидательного свойства, в то время как разрушительные все налицо. Страхом нельзя ни увлечь, ни привлечь, им можно только заразить.

Побеждает в этой жизни тот , кто побеждает себя, свои страхи, свои сомнения, свою не уверенность.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!