Сёрен Обю Кьеркегор

Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой —"трансцендентность, или повторение". В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке". Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает. Догматика выявляет идею греха, а психология изучает его реальное воплощение.

Экзистенциальная психология

Дисциплина - это не ограничение свободы. Это отсечение всего лишнего. Страх — ещё один повод идти вперёд. Единственный способ побороть страх - это не убегать. Как только вы перестанете принимать все близко к сердцу, вы тут же ощутите необычайный прилив свободы.

Ничто. Какое действие имеет Ничто – Оно пробуждает страх. В том и И страх (невинного человека) есть головокружение свободы От этого.

Перейти к загрузке файла Категория страха в философии С. Кьеркегора Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх представляет собой влечение и в то же время отвращение к предмету страха - ничто, которое осознается как искушение нарушить запрет. В состоянии головокружения свобода бессильно падает В это мгновение все меняется, и когда свобода вновь поднимается, она видит, что виновною"[4, с.

Сюжетная линия этого произведения посвящена ветхозаветной повести об Аврааме. В этой истории скрыт глубокий парадокс веры и Кьеркегор пытается показать те"нужду и страх", которые преследовали Авраама, и которые должны присутствовать в душе любого истинно верующего человека. Кьеркегор определяет Авраама как рыцаря веры. Рыцарь веры проделывает движение бесконечного самоотречения, с помощью которого он выражает свое желание духовно и, тем самым, достигает бесконечности.

, . , , - - ."", ." , ,".

Для Киркегарда «понятие противоположное греху есть не добродетель, а свобода» и вместе с тем .. И страх (невинного человека) есть головокружение сво- боды От этого головокружения свобода валится на землю. Дальше.

В этом смысле страх представляет собой теперь не недостаток, а прямо-таки своеобразное преимущество. Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления — это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее: Прежде он был ими несом, но теперь словно бы отторжен от них, теперь он целиком пирается на самого себя и лишь в выстаивании в этой окончательной покинутости открывает настоящую экзистенциальную свободу.

Он обретает свободу лишь в страхе, и это не может совершиться никак иначе, нежели в прохождении сквозь страх. Близко по смыслу говорится у Кьеркегора: Так происходило в силу того, что я еще плохо боялся. Подступающее переживание тревожного теперь понимается посредством сравнения игры с вызовом, который обращен к человеку лично и на который последний должен ответить в совершенно определенном ключе. При этом он следующим образом познает и сознательно принимает на себя тревожность ночи:

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г.

Страх — это головокружение свободы. Дисциплина - это не ограничение свободы. Единственный способ побороть страх - это не убегать. И правда, во все времена эти цитаты были, есть и будут оставаться"в моде".

Грех Адама качественно ничем не отличается от первого греха любого человека. Ни о каком позднейшем человеке никак нельзя сказать, что через его первый грех в мир вошла греховность, а между тем она входит в мир через него совершенно таким же образом. По мысли Кьеркегора, первому греху предшествует невинность: Род человеческий количественно накапливает грехи. Но с авторской точки зрения,"невинность всегда теряется только через качественный прыжок индивида", то есть когда он совершает свой первый грех и, следовательно, теряет свою невинность.

Кьеркегор считает, что первородный грех нельзя объяснить через понятие грехопадения.

СТРАХ КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма.

Базальные виды тревоги"ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ОТ СВОБОДЫ" О тревоге Однако человек, по утверждению Сартра, не есть некая сущность, то есть.

Смотреть полностью ский миф теряет свой смысл. Нет, рассуждает Киркегор, не теряет. В этом своем безотчетном страхе он воспринял то, что не мог воспринять сознательно, ибо еще не имел сознания. Форма, в какой этот страх осознает самого себя, выступает как соблазн запрета. Первое нечто, приходящее на место"ничто" страха, есть этот самый запрет. Почти полстолетия спустя к аналогичным, в сущности, выводам приходит Зигмунд Фрейд. Но такое объяснение приходит задним числом.

Запрет страшит его, ибо запрет пробуждает в нем возможность свободы. То, что выступало в состоянии невинности как ничто страха, отныне вошло в него самого и снова есть некоторое ничто, а именно пугающая возможность мочь. Итак, страх есть возможность свободы. В страхе свобода уже присутствует, но, как говорит Киркегор, находится"в связанном состоянии" 15,

Философский словарь

Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой -"трансцендентность, или повторение".

В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке". Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает.

Террор есть страх не только тех, на кого он направлен, но и тех, кто его практикует. . Киркегард определяет Angst как головокружение свободы. У него.

Религиозно-философская интерпретация Обращение к интерпретации пушкинской трагедии является для меня достаточно случайным. Осознание этого несоответствия спровоцировало нижеследующую попытку перевести мои собственные художественные интуиции относительно пушкинского произведения в понятийную форму. Вероятно, решение подобной задачи не вполне соответствует задачам собственно литературоведческих исследований.

Рорти, современная литературная критика не ставит своей обязательной целью анализ и демонстрацию художественных достоинств или недостатков произведений литературы. Не стремится она также извлечь моральные уроки из рассматриваемых ею сочинений. Суть работы литературного критика сводится к тому, чтобы прочитывать одни произведения в контексте других произведений.

Ужас КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Но существует страх другого рода – метафизический, предмет которого не может «Страх есть головокружение свободы, возникающее постольку.

Лев Шестов - Киргегард - религиозный философ Только книга книг, т. Библия, в этом отношении составляет загадочное исключение. В ней рассказывается прямо противоположное тому, что люди усмотрели своим умным зрением. Все было создано, читаем мы в самом начале книги Бытия, Творцом, все имело начало. Но это не только не рассматривается, как условие ущербности, недостаточности, порочности и греховности бытия, но в этом залог всего, что может быть хорошего в мироздании.

Иначе говоря, творческий акт Бога есть источник, и при том единственный, всего хорошего. Вечером каждого дня творения Господь, оглядываясь на сотворенное Им, говорил: И мир и люди которых Бог благословил , созданные Творцом и потому именно, что они были Им созданы, были совершенными и не имели никаких недостатков: Зло и грех пришли после.

3. Свобода как метафизический страх

Значение страха для экзистенциальной философии Если подобным образом было более точно развито отношение человека к миру и если при этом был пролит свет на человеческую ситуацию во всей ее незащищенности и мир во всей его тревожности, то тем самым все большую отчетливость обретал тот факт, что понимание мира и жизни экзистенциальной философией разворачивается на почве совершенно определенного настроения.

И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения. Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма. Но при этом забывалось, что на основе экзистенциальной философии никоим образом не предполагалось ослабления сил, что, напротив, именно она является источником силы и достижений существования. Своеобразнейшее же открытие экзистенциальной философии заключалось в том, что в ней страх был познан в его поистине основополагающем значении — как условие становления подлинного существований Такое открытие страха совершилось сперва в труде Кьеркегора г.

Боязнь и страх Своеобразную сущность страха экзистенциальная философия прежде всего отличает от родственного явления простой боязни.

Ощущение внутренней свободы не покидало до тех пор, пока отец не говорил и те страхи, которые во многом искусственно нагнетались для отторжения Но есть и другие критерии и признаки, определяющие.

Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления — это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее: Прежде он был ими несом, но теперь словно бы отторжен от них, теперь он целиком пирается на самого себя и лишь в выстаивании в этой окончательной покинутости открывает настоящую экзистенциальную свободу.

Панические атаки страх обморока

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!